Статьи Учимся, играя
08:22, 14 июля 2015
0
0

Мифы родителей о развитии ребенка. Развитие правого полушария мозга ребенка







Современные родители испытывают мощнейший стресс. На них обрушивается лавина информации о воспитании, развитии и здоровье ребенка. Уже с ранних лет молодые мамы задумываются, как же развить способности малыша, как заставить работать левое и правое полушарие мозга крохи. В этой статье мы развеем самые распространенные слухи о развитии детей.



Совсем недавно в свет вышла книга Кэти Хирш-Пасек и Роберта Михник Голинкофф «Эйнштейн учился без карточек», которая овладела умами многих молодых родителей во всем мире. Эта книга — великолепное практическое руководство по обучению малышей от 0 до 6 лет через остроумные, простые, не требующие материальных затрат и эмоционально поддерживающие игры. Вы узнаете, как в действительности обучается разум ребенка в разных областях (речевые, математические, социальные навыки, навыки чтения, самосознание и интеллект).



Сайт НН Мама представляет вам небольшой отрывок из книги «Эйнштейн учился без карточек».



Слухи, слухи… или Когда плохие мифы овладевают сознанием хороших родителей

Два широко распространенных мифа о развитии мозга могут по-настоящему помешать воспитанию наших детей. Первый миф сводится к тому, что родители — это такие мозговые скульпторы, ответственные за формирование интеллекта и способностей своих детей. Родителям твердят, что ход развития детского мозга, который в действительности запрограммирован миллионами лет эволюции, можно изменить всего за одно поколение с помощью особых занятий, которые предлагаются к применению. Как будто мозг — то что-то вроде куска глины, а не орган с собственным генеральным планом, разработанным природой и Богом. Это миф, который убеждает нас в том, что мы и только мы ответственны за то, насколько интеллектуальными станут наши дети.

Другой миф, тот самый, под влияние которого попали Гудвины, гласит, что научные исследования обеспечивают нас учебником для строительства более «качественных» мозгов. Будучи представителями культуры, завороженной обаянием науки, мы подхватываем каждую крупицу сведений о функционировании мозга и экстраполируем их, пытаясь объяснить широкие аспекты человеческого поведения. Единственная проблема состоит в том, что распространение наших достаточно ограниченных открытий на такую широкую область не имеет под собой никаких оснований.

Мы уже слышали раньше о некоторых подобных мифах. Помните целый пласт литературы о том, как левое полушарие преобладает над правым или наоборот? Несколько десятилетий назад наука обнаружила, что для некоторых функций мозг предпочитает использовать либо правую, либо левую свою половину. Однако при проведении дальнейших исследований ученые обнаружили, что даже те функции, которые, казалось, складывались изначально в одном полушарии мозга, в действительности зависят от взаимодействия с другим полушарием. Так что очень маловероятно, что человек является либо правополушарником, либо левополушарником: он и то, и другое, и все его действия задействуют оба полушария.

То, что за интеллектуальное развитие маленького ребенка отвечают исключительно родители, на самом деле миф.

Откуда мы это знаем? Наиболее обширные исследования полушарий мозга были посвящены пониманию того, как люди изучают язык. Уже с момента рождения полушария начинают специализироваться, причем новорожденные демонстрируют бо̀льшую электрическую мозговую активность в левом полушарии, чем в правом, когда прислушиваются к звукам речи. Однако, хотя функции речи и грамматики у большинства людей сосредоточены в левом полушарии, понимание метафор и юмора включает в работу правое полушарие. Родители являются спонсорами-благодетелями целой индустрии псевдоученых, которые превратили эти сложносоставные открытия в утверждения о том, что левое полушарие занимается только «логическим мышлением», а правое — «творческим».

Будучи сознательными родителями, Гудвины уверовали в то, что именно научные свидетельства, полученные в ходе позднейших и наиболее обширных исследований, доказали, что они должны проигрывать своим детям классическую музыку в течение «критически важных» первых лет жизни, чтобы дать малышам наилучший возможный старт. Если они не станут этого сделать, то могут необратимо повредить интеллектуальному развитию своих детей.

Гарольд и Марта подошли к этим мифам со всей серьезностью. Они — хорошие родители. Просто они не только читают то, что написано на упаковках товаров в детских магазинах, но и живут посреди новомодного шарлатанства, которое процветает в нашем акселерированном обществе.




Источник: Книга «Эйнштейн учился без карточек. 
Как на самом деле учатся наши дети и почему 
им нужно больше играть , чем зубрить»

Авторы: Кэти Хирш-Пасек, Роберта Михник Голинкофф, Диана Айер

Издательство: «Эксмо»


Оценить:
Никто еще не оставил комментариев.

Авторизуйтесь чтобы присоединиться к дискуссии!