Каталог
Каталог
Образование
Детские сады
Детские сады частные
Детские развивающие центры
Секции и спортивные школы
Музыкальные школы
Танцевальные студии
Языковые школы
Репетиторы
показать еще
Отдых
Аниматоры
Квесты
Лагеря
Санатории
показать еще
Медицина
Женские консультации
Родильные дома
Детские поликлиники
Медицинские клиники для взрослых
Травмпункты
ЭКО в Н. Новгороде
Патронаж детей
Детские больницы
Где сдать анализы
показать еще
Районы
Арзамас
Б. Болдино
Балахна
Богородск
Бор
Бутурлино
Вача
Ветлуга
показать еще
Володарск
Выкса
Дзержинск
Городец
Дивеево
Заволжье
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
показать еще
Павлово
Первомайск
Перевоз
Починки
Саров
Семенов
Сергач
Урень
Чкаловск
Шахунья
показать еще
Статьи
Статьи
Беременность и роды
Беременность
Роды
показать еще
Статьи о детях
Малыш до года
Развитие
Воспитание
Учеба
Поможем детям!
показать еще
Родителям
Здоровье
Семья
Законы
Справочник
Гороскоп
показать еще
Афиша
Афиша
Кино
Авторское кино
Документальное кино
Семейное кино
Мультфильм
показать еще
Театр
Спектакль
Балет
Творческий вечер
Стендап
показать еще
Музыка
Классическая
Мюзикл
Концерт
Рок, инди, поп
показать еще
Познание
Выставка
Интерактив
Мастер-класс
Лекция
показать еще
Формат
Бесплатно
Детям
На воздухе
Фестиваль
показать еще
Возраст
с 0 лет
с 6 лет
с 12 лет
с 16 лет
показать еще
Дата
Сегодня
На неделю
На месяц
показать еще
Новости
Совместные покупки
Совместные покупки
Детские товары
Девочки - одежда
Девочки - форма и спорт
Девочки - белье, пляж, дом
Девочки - верхняя одежда
Девочки - шапки, шарфы, перчатки
Мальчики - одежда
Мальчики - белье, пляж, дом
Мальчики - форма и спорт
Мальчики - верхняя одежда
Мальчики - шапки, шарфы, перчатки
Товары для мам и малышей
Игрушки
Обучение и творчество
Товары для спорта и улицы
Детские аксессуары
показать еще
Взрослая одежда
Будущим мамам
Женская одежда
Женское белье, пляж, дом
Женская верхняя одежда
Женская одежда для спорта
Свадебная и вечерняя мода
Женские шапки, шарфы, перчатки
Мужская одежда
Мужское белье, пляж, дом
Мужская верхняя одежда
Мужская одежда для спорта
Мужская одежда для хобби
Мужские шапки, шарфы, перчатки
показать еще
Обувь, галантерея, аксессуары, красота и здоровье
Женская обувь
Мужская обувь
Обувь для девочек
Обувь для мальчиков
Сумки и чемоданы
Аксессуары
Косметика, парфюм, уход
Украшения и бижутерия
Аптека и оптика
Интим-товары
показать еще
Дом. Кухня. Хобби. Дача
Рукоделие и декор
Домашний текстиль
Интерьер
Посуда и кухня
Дом и дача
Сад и огород
Книги, канцтовары, медиа
Спорт и отдых
Товары для праздников
Техника и электроника
Товары для животных
показать еще
вход
Каталог
Статьи
Афиша
Новости
Совместные покупки
Главная
>
Статьи
>
Развитие
>
Учимся, играя
>
Классификация современных игрушек. На что влияют игрушки?
Статьи
Учимся, играя
09:26, 05 февраля 2015
0
0
Классификация современных игрушек. На что влияют игрушки?
Выбрать детскую игрушку в магазине не представляется возможности без консультации специалиста. На ваш выбор здесь есть развивающие игрушки, творческие игрушки, кубики, куклы, планшеты и многое другое. Давайте вместе попробует разобраться в классификации современных игрушек и подробнее разобраться в том, какие же все-таки игрушки нужны вашему ребенку.
*В основу классификации игрушек по педагогическому назначению положено их влияние на умственное, физическое и эстетическое развитие детей.
1. Игрушки, развивающие первоначальные движения и восприятия.
Это важнейшая группа игрушек, предназначенная для детей ясельного возраста (до 1 года). Они способствуют развитию органов чувств (зрения, слуха, осязания), координации движений, восприятию цвета и формы. Первые движения ребенка в значительной мере вызываются развивающими игрушками, такими как погремушки, подвески, шарики, кольца, привлекающие их звучанием, формой, цветом. К этой группе относятся также пирамидки, вкладные чашечки, бочонки, матрешки и др. Эти игрушки имеют простую форму, несложную конструкцию; изготовляют их из легко моющихся материалов (резины, пластмассы, дерева). Очень важны в этом возрасте динамичные игрушки, которые формируют пространственное восприятие ребенка, наглядно демонстрируют действия, которые можно производить с той или иной игрушкой.
Деревянные развивающие игрушки
Lucy&Leo – марка № 1 деревянных развивающих игрушек в Европе и России. Многолетний лидер по объемам продаж. Игрушки этой марки разрабатываются европейскими детскими психологами с учетом методики знаменитого педагога Марии Монтессори.
Играя с залипательными «развивашками» Lucy&Leo, малыш тренирует сенсорику, мелкую моторику. У ребенка развивается пространственное мышление, воображение, интеллект. А еще игрушки Lucy&Leo часто называют антигаджетами — за то, что они интересны не меньше, чем смартфоны и планшеты. Но, в отличие от гаджетов, игрушки Lucy&Leo несут в себе только пользу, не оказывают негативного влияния на детскую психику и не вызывают болезненную зависимость. Залипательные игрушки Lucy&Leo настолько интересные, что отвлекают от смартфонов даже вечно занятых пап – для совместной и веселой игры!
Игрушки Lucy&Leo изготовлены только из натурального каучукового дерева и натурального бука. Яркие краски – исключительно на водной основе, а для соединения деталей используется органический клей без формальдегидов (никакой вредной химии и химических запахов!). Игрушки Lucy&Leo отвечают всем строгим требованиям к безопасности детских товаров, действующим в Евросоюзе. Ко всему прочему, деревянные игрушки Lucy&Leo долговечны и обязательно послужат нескольким поколениям детей.
Что ещё почитать:
Домашний театр: играем, общаемся, развиваемся
Домашние опыты для детей
Как научить ребенка различать цвета
Сказкотерапия: придумываем терапевтическую сказку для ребенка
Рисование песком на стекле
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
К игрушкам данной группы предъявляют особые требования. Они должны быть гигиеничными, хорошо мыться теплой водой с мылом, поверхность их должна быть гладкой без заусенцев и острых краев; краски, покрывающие игрушку, должны быть яркими, но абсолютно безвредными, прочными, не смывающимися водой и не растворяющимися в слюне; вкладные игрушки должны легко и свободно открываться и закрываться.
2. Игрушки, знакомящие детей с окружающей их средой и природой.
Это большая группа сюжетно-образных игрушек, очень разнообразных по содержанию, способствующих расширению общего кругозора детей, развивающих сообразительность, речь. К ним относятся игрушки, знакомящие детей с предметами домашнего обихода (мебель, посуда, одежда), животным и растительным миром, транспортом, с отдельными профессиями людей.
С педагогической точки зрения особенно ценны для ребенка игрушки, отображающие людей различных профессий, особенно куклы — традиционная любимая игрушка детей. При игре с куклой, ребенок задает вопросы и сам отвечает на них. Игра с куклой развивает логическое мышление, память и речь детей.
Для организации коллективных творческих игр необходимы тематические наборы игрушек, то есть наборы на определенные темы — детский сад, зоопарк, школа, завод и др. Источником этих игр служит интерес детей к окружающей их жизни и стремление в ней участвовать.
3. Игрушки, способствующие физическому развитию детей.
Игрушки для подвижных игр очень разнообразны и предназначены для детей всех возрастов. Они способствуют укреплению физических сил ребенка, развитию мускулатуры, ловкости и гибкости всего тела. К этой группе относятся игрушки, необходимые для упражнений в ходьбе и беге (каталки, тележки, вожжи, санки и др.), для прыгания (скакалки), для бросания (городки, кегли, мячи и др.), для развития и укрепления мускулатуры ног (велосипеды, спортроллеры, педальные автомобили, лыжи, коньки), для развития меткости (ружья, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев (матрешки, пирамиды, чашечки).
Спортивные игрушки/инвентарь предназначены для детей всех возрастных групп, но окажут положительное действие только в том случае, если подобраны с учетом возраста и физического развития ребенка: шведские стенки, канаты, гимнастические мячи, различные тренажеры и игрушки предназначенные для эстафет и соревнований.
4. Дидактические игрушки.
Предназначены эти игрушки для детей всех возрастов. Они способствуют умственному развитию детей, расширению их общего кругозора. Педагогическая ценность дидактических игрушек заключается в том, что они содержат элемент обучения в процессе игры.
Для дошкольников большое значение имеют игрушки-манипуляторы, конструкторы, строительные наборы, которые можно собирать, разбирать, катать, складывать, а также головоломки, паззлы и т.п. В процессе игры у детей развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность, память, они знакомятся с формой и цветом.
В группу дидактических игрушек входят многочисленные настольные игры, имеющие большое воспитательное и познавательное значение. Воспитательное значение настольных игр заключается в том, что в их тематику легко включаются общеобразовательный, изучаемый в школе материал и содержание рекомендуемых для внеклассного чтения книг. Увлеченные игрой дети незаметно для себя усваивают ряд ценных сведений из жизни окружающего мира и одновременно упражняют память, внимание, развивают мышление и речь. Настольные игры широко применяются для закрепления знаний, приобретенных детьми в школе (зоологическое лото, игры по запоминанию иностранных слов, «химик-любитель», опыты по физике и т. д.), а детей младшего возраста при умелом руководстве они подготавливают к занятиям в школе. Настольные игры вызывают интерес к знаниям, сообщают детям сведения по истории, литературе, географии, астрономии. Они способствуют широкому развитию детского кругозора и воспитанию художественного вкуса.
5. Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники.
Игрушки этой группы совершенно особенными, занимательными путями вводят детей в мир техники. Они помогают детям знакомиться с устройством и конструкцией машин, механизмов и строительных сооружений, разобраться в принципах их действий, вырабатывают навыки самостоятельного конструирования.
Техническая игрушка должна воспитывать у детей производственные навыки. Собирая какую-либо игрушку из отдельных частей, ребенок учится основным приемам монтажа, приучается пользоваться инструментами, привыкает разбираться в чертежах. Такие игрушки вызывают у детей большой интерес, развивают их техническое творчество. К этой группе игрушек относятся наборы для сборки моделей автомобилей, самолетов, вертолетов, различные конструкторы, оптические игрушки (микроскопы), химические наборы, вездеходы, подъемные краны и др.
Научная игрушка. Многие из этих игрушек основаны на законах химии, физики, механики, аэродинамики. Эти игрушки призваны помочь школьникам в усвоении сложных дисциплин школьной программы. Монтаж, регулировка работы игрушек, уход за ними, умение читать чертежи повышают техническую грамотность, способствуют политехническому образованию детей.
6. Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами и прививающие первоначальные трудовые навыки.
Трудовое воспитание содействует всестороннему развитию ребенка. Ребенок растет не только крепким, физически ловким, выносливым, но и развивается духовно, становится наблюдательным, учится быстро соображать. В труде закладывается фундамент характера, поэтому важно с детства воспитывать у детей уважение и любовь к труду.
Трудовая деятельность у детей тесно связана с игровой. В раннем детстве прививать трудовые навыки помогают такие игрушки, как детский садовый инвентарь: лопатки, грабли, ведерки, лейки, тачки, деревянные молотки, а также строительные наборы, где игровой процесс переходит в трудовой. В своих играх дошкольники любят подражать труду взрослых.
Для организации таких игр выпускают различные игрушечные инструменты, которые по форме и конструкции имитируют инструменты для взрослых: молотки, гаечные ключи, ножницы, отвертки, а также наборы инструментов слесарных, для выпиливания и др.
Для детей старшего возраста существуют более сложные строительные наборы, конструкторы, наборы для технического творчества: выжигания, выпиливания, слесарных и столярных работ, а также наборы для рукоделия. Большинство этих игр связано с настоящим трудом, в процессе которого приобретаются полезные трудовые навыки.
7. Игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей.
Развитие художественных способностей детей является неотъемлемой частью их эстетического воспитания. В эту группу входят музыкальные и театральные игрушки, а также конструктивно-художественные игры.
Музыкальные игрушки развивают музыкальный слух, чувство ритма, приучают детей любить музыку, знакомят с различными видами музыкальных инструментов. В ассортимент музыкальных игрушек входят органчики, барабаны, бубны, гитары, балалайки, домры, ксилофоны, металлофоны и др. Некоторые из них дают возможность не только слушать музыку, но и самостоятельно подбирать знакомые мелодии и создавать свои. Поэтому все музыкальные игрушки должны быть правильно настроенными в соответствии со звуками музыкальной гаммы. Особую группу составляют электронные музыкальные игрушки с применением полупроводниковых приборов и печатного монтажа. Эти игрушки, предназначенные для детей дошкольного и младшего школьного возраста, могут быть использованы также в музыкальных школах.
Театральные игрушки (кукольный театр, теневой театр, театральные куклы) помогают детям воспроизводить в игре разнообразные театральные постановки и небольшие забавные сценки из жизни самих ребят. Они доставляют детям много радости и смеха, способствуют обогащению речи, знакомят с театром.
Игрушки для художественного творчества способствуют развитию художественных способностей детей. Существуют различные разрезные игрушки на картоне или кубиках, мозаика, альбомы для раскрашивания картинок, наборы пластилина для лепки, а также наборы по художественным ремеслам — выжиганию, резьбе по дереву.
8. Игрушки-забавы.
Назначение этого вида игрушек — способствовать воспитанию у детей чувства юмора, вызывать смех, воспитать ребенка веселым и жизнерадостным.
Как правило, это игрушки с веселой тематикой и оригинальной конструкцией; для большей занимательности их изготовляют с механизмами движения, например поющие птицы, заяц-барабанщик, кувыркающаяся обезьянка и др.
Где покупать?
Порой очень непросто выбрать хорошую игрушку среди всего многообразия детских развлечений. В гипермаркетах «Бубль-Гум» представлены сотни популярных европейских и азиатских брендов игрушек. Есть и собственная, «бубль-гумовская», марка — Lanson Toys. Эти игрушки производятся на крупнейших фабриках – ровно там же, где и игрушки популярных мировых брендов, таких, как Hasbro, Zapf Creation, Spin Master и других. И даже ровно из тех же материалов! Продукция Lanson Toys также проходит строжайший контроль качества от конвейера до полки в магазине. Но при этом цена этих игрушек ниже, так как нет переплат за громкое «имя» и масштабную рекламу.
Особое освещение в торговых залах «Бубль-Гум» создает позитивную и уютную атмосферу — свет, близкий по спектру к естественному солнечному, поднимает настроение. Поэтому делать покупки в солнечных магазинах «Бубль-Гум» — одно удовольствие!
Источник
http://vk.com/mamkiclub
Готовите подарок ребенку? Сначала обсудите его на форуме
"Подарки детям"
.
Отзывы
Написать комментарий
Оценить:
Никто еще не оставил комментариев.
Авторизуйтесь
чтобы присоединиться к дискуссии!
Читайте также
Советы педагога: как выбрать игрушки для ребенка
Как правильно выбирать детские игрушки
Игры для развития мышления у детей
Как научить ребенка различать цвета
Другие материалы
Статьи
Беременность
Воспитание
Гороскоп
все теги
Новости
Нижегородские новости
Здоровье
Образование
События
все теги
Афиша
Спектакли
Кинофильмы
Мультфильмы
все теги
Новости компаний
Как получить QR-код вакцинированного или переболевшего: подробная инструкция
Для чего нужен QR-код, кто и как его может получить. Все отв
...
«Мультипасс 800»: что это такое и как получить в Нижнем Новгороде?
Разбираемся, для чего нужен новый документ и как его оформит
...
Выплаты беременным, вставшим на учет в ранние сроки: ответы на самые часто задаваемые вопросы
Разъяснения Пенсионного фонда про новое пособие беременным.
...
Противопоказания к вакцинам от COVID-19: когда нельзя делать прививку?
Публикуем противопоказаниям ко всем российским вакцинам от к
...
Где сделать прививку от COVID-19 в Нижнем Новгороде
Список прививочных пунктов в Нижнем Новгороде.
...